На что можно обратить внимание, чтобы увеличить прибыль? #
Интересно. Почему-то предприниматели рассматривают управленческий учёт и вообще управление финансами в отрыве от своей основной деятельности. Во всяком случае я наблюдаю такую картину. По моим данным, среди всех запросов представителей микробизнеса на работу, только 3,2 % – это запросы про финансовое управление. Остальные про организацию и персонал. А подавляющее большинство уверенно, что продажи – это основная боль, которая мешает развитию их бизнеса.
В чём причина?
Если исходить из логики о том, что люди стремятся находить самые простые решения, то скорее всего, причины этих убеждений находятся в окружающей среде. Из одного утюга, пытаются научить продавать. Из соседнего утюга, рассказывают о рекламе, делегировании полномочий и прочее. Правда в большинстве случаев, ни то не другое не решает проблему.
Понятно, что продажи – это главный источник дохода. И не важно, что ты продаёшь – услуги или товар. Тем не менее, однобокий подход типа: «Продай и будет тебе счастье», считаю не очень продуктивным. Особенно, когда речь идёт о микробизнесе, который что-то производит или оказывает услуги.
Ведь, когда в руках бизнесмена появляются средства производства: хлебопечка, разделочный стол, машина, столы для груминга, распилочный станок, стерилизатор, массажный стол и прочее и прочее то тут же должен вставать вопрос об эффективном управлении всем этим. Понимании, производительности, целесообразности и окупаемости.
А если его деятельность приправлена обязательствами по аренде, выплатами по кредитам или зарплатами сотрудникам, то тут уж точно не обойтись без управленческого учёта.
Пускай простого. Состоящем из пары, тройки таблиц, но несущем предпринимателю понимание того, где провал, на что обратить внимание, где оперативно что-то подкрутить, чтобы не оказаться в жопе убытке.
Поэтому мой призыв прост. Продажи – это хорошо. Персонал – тоже важно. Но прежде, чем приступать к активным продажам и вообще, к активным действиям, продумайте всё и посчитайте. Конечно, всего учесть невозможно. Все мы люди. Поэтому постарайтесь ответить себе на некоторые вопросы, когда будете принимать решение. Соответствует ли решение вашему представлению о развитии дела? Какой результат принесёт решение? Насколько уместно это решение сейчас? Чем вы рискуете, принимая то или иное решение? Как вы сможете закрыть эти риски?
Считаю, что управление бизнесом, даже очень маленьким – начинается с комплексного подхода и анализа того, что делаешь. Потому, что не только продажи и реклама определяют доходность. Это ещё и грамотное управление финансами, средствами производства, затратами и пр. Ведь для будущего масштабирования – необходима ясность и твёрдая материальная база, которая закладываются на начальном этапе. Поэтому, когда собственник с пониманием дела подходит к ценообразованию, издержкам, продажам, управлению ресурсами, денежными потоками и прочему, то он может создать нужный баланс, для решения важных задач и не только управлять своим детищем, а создать условия для роста.
Очень хочу сказать всем, кто занимается предпринимательством или планирует это делать – важно использовать комплексный подход в управлении с момента становления. Для этого существует целая палитра финансовых и других инструментов. Надо лишь подобрать себе подходящие и начать их использовать. Я могу помочь. Контакты есть. А в блоге, постепенно буду знакомить с инструментами, которые знаю, понимаю и которые могут принести вам пользу.
Вывод: Продавать можно много, не имея прибыли. Прибыль – это результат комплексного подхода в управлении вашим делом. Продажи и реклама, часть этого подхода. Комплексный подход помогает увеличить прибыль и даёт вариативность решений.
С уважением, к вам и вашему делу.