Маркетинг - творчество и здравый смысл #
Меня не покидает ощущение, что сейчас складывается ситуация, когда маркетинг пытаются формализировать и подчинить жёстким правилам. Я не спорю, с тем, что есть устоявшиеся понятия, доказанные факты, практические наработки, принципы и подходы, которые необходимы в применении маркетингового подхода. Это опыт, которым не стоит пренебрегать. Но, формализовывать способы реализации опыта и идей, явно не стоит. Тогда не остаётся места творчеству. Да, и формализовать всё без учёта внешних и внутренних факторов просто невозможно. Тем более, что маркетинговая деятельность всегда связана с людьми. А люди, это очень подвижная среда, в которой без творческого начала не обойтись.
Один из примеров творческого подхода в операционном маркетинге – это наш магазин одежды. Когда всё было сделано не так, как учили, а задача была решена. Я уже писал здесь о том, что у нас была пара магазинов. Один из них располагался на ограниченной территории.
Надо было решить вопросы с повышением лояльности клиентов, увеличением продаж и дистанцироваться от конкурентов. Мы использовали разные «модные» ухищрения популярные на тот момент, для привлечения покупателей: карты с накопительными скидками, рекламные листовки, распродажи и объявления местных газетах. Интернет реклама, тогда была не очень распространена и тогда, это сужало наши возможности. Но, ничего толком не срабатывало. Но в итоге, нашлась идея, которая решила все наши вопросы.
Решением стал клуб покупателей, который организовала моя жена.
Участникам клуба предоставляли разные преференции – от дополнительных скидок, до возможности первыми оценить коллекции, которые мы привозили в магазин. Сам я, организацию клуба не потянул. Но, зато имел возможность наблюдать как это работает. Как формируется доверительная атмосфера, как участники начинают общаться друг и делиться историями из жизни, как легко и просто происходят продажи.
Встречи проходили регулярно. Поводом для собраний клуба были новые коллекции и около модные темы. И в каждую из таких встреч продажи были на высоте. Иногда, за один вечер мы могли продать всю привезённую коллекцию. Так что и с продажами и дистанцированием от конкурентов, вопрос мы решили.
Мне кажется, что это хороший пример творческого подхода в реализации маркетинговых задач. Причём, без особых затрат.
И уже можно сделать первый вывод:
Принципы работы и задачи, в основном у всех одинаковые. Но, решения из-за особенностей среды разные. И это здорово!
А вот ещё один пример.
Он касается оформления профиля Инстаграм. Думаю, что многие сталкивались с предложениями о прохождении курсов по оформлению профиля в Инстаграм. Эксперты, с которыми я разговаривал, были полностью уверенны в том, что красивые фотки сделанные по предложенному шаблону – это двигатель продаж. А, правильно собранные оферы – это катализатор обращений клиентов. Просто нужно сделать всё, «так, как сказали» и будет счастье.
В принципе, да. Всё, чему они учились, конечно классно и нужно. Но решает вопрос продаж лишь отчасти. Почему? Потому, что это лишь заготовка. Универсальный инструмент. Результат обобщённого или даже личного опыта преподавателя. Он не может подходить абсолютно всем. Ведь, если в него добавить специфику обучающегося, например его продукт, цену, личные особенности, регион проживания, коммуникативные навыки, опыт, финансовые возможности и пр. и пр., то может получиться нечто иное. Или вообще окажется, что предлагаемые инструменты просто не работают.
Поэтому, можно сделать вывод номер два.
Здравый смысл, понимание собственных особенностей, финансовых возможностей и целей, в совокупности со знанием инструментов – определяет выбор маркетинговых действий и их потенциальных результатов.
И зачем я всё это написал про маркетинг?
Для того чтобы ещё раз сказать, что решения, в том числе и в области маркетинга, это комплексный подход. В котором знания и здравый смысл должны преобладать. Ведь нужный результат можно получить разными способами, надо просто найти и выбрать подходящий.
Если, что-то плохо продаётся или вы теряете покупателей/клиентов, то может быть дело не в рекламе? Может стоит поискать причину в другом месте? Например, в потоке информации, за который несёт ответственность ваш сотрудник? Или, например, пересмотреть свойства своего продукта. Его цену? В общем, этих «может» масса.
Поэтому, пишите.
Думаю, мы сумеем найти оптимальное решение вашей задачи.
Общая информация по проведению консультаций и построения работы здесь.
С уважением, к вам и вашему делу.